Организации не будут предоставлять декларации по транспортному и земельным налогам за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды в налоговую инспекцию — это будет делать сам налоговый орган на основании полученной информации от регистрирующих органов (ГИБДД, Росреестр). Такие изменения установлены пунктом 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ.
Хорошо это или плохо?
Во-первых, это снятие обязанности с бухгалтеров организаций по расчету и предоставлению данного рода деклараций в инспекцию. Что также упрощает работу бухгалтеров по отслеживанию и контролю сроков предоставления деклараций.
Во-вторых, сокращает количество отчетности, которую необходимо проверить налоговому инспектору.
С другой стороны, в век информационных технологий все идет на упрощение количества бумаг. Можно предположить, что налоговый инспектор не будет самостоятельно исчислять сумму налога для каждой организации, а все это будет происходить в автоматическом режиме с помощью техники и алгоритмов.
И если человеческую ошибку бывает исправить несложно, то, когда ошибается в расчетах техника, установить на каком этапе это произошло, бывает очень сложно.
В итоге, риски неправильного исчисления транспортного и земельного налогов, их завышения, будут весьма высоки. Доказывать, что техника ошиблась в начислении налоговых выплат придется, конечно же самостоятельно.
Так или иначе, изменения вступят в силу с 01 января 2020 года. Однако, если вы не согласны с начисленной суммой налога. всегда можно оспорить данный факт, действие или бездействие налогового органа в вышестоящий налоговый орган и/или судебном порядке, тем самым защитив и восстановив свои нарушенные права.